В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Внимание. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) Мышление. Возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Речь. Речь, согласно мнению Л. С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане. Возрастает потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. Возникают детские сообщества, развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей.
| |
| Категория: Советы для родителей | Добавил: Ольга_Олеговна (22.09.2020) | |
| Просмотров: 67 |
| Всего комментариев: 0 | |
