Весна. Природа весной

Гуляя с детьми в лесу, можно показать им сосну и ель и сравнить их. Пусть дети потрогают нежно – зеленую хвою, понюхают смолистый запах. Ранней весной вы,конечно же встретите первые весенние растения: хохлатку, первоцвет, подснежник, гусиный лук. Не разрешайте детям рвать их. Объясните детям, что любоваться ими можно не срывая их. Их можно сфотографировать. И они останутся с вами надолго. Если у вас есть маленький приусадебный участок, то отведите место для цветения и поместите в ней первые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Если вы привлечете своих малышей к посильному труду по уходу за цветами. Наверняка, ваш малыш не сорвет и не затопчет сам то, что вырастет сам.

Во время цветения вишен и яблонь можно полюбоваться бело – розовыми цветами, ощутить их нежный аромат, понаблюдать за работой пчел, собирающих нектар с цветов. И здесь тоже укажите на труд, связанный с ростом плодовых деревьев (обрезка деревьев, побелка стволов, вскопка, посевы и посадки).

Покажите детям образец труда. Наблюдение за трудом взрослых способствует более глубокому осознанию значения труда, дают наглядные примеры бережного отношения к растениям, готовят детей к предстоящей работе на огороде, цветнике.

Весной продолжается ознакомление с жизнью птиц. Продолжаем беседовать с детьми о том, что из теплых стран возвращаются скворцы, грачи, ласточки, начинают вить гнезда и выводить птенцов.

Дети должны запомнить, что птицы полезны, их нужно охранять. Очень хорошо, если у вашего дома есть скворечник, а если нет – изготовьте вместе с детьми и устройте жилье для птичек.

В конце апреля или в начале мая можно сводить детей к водоему и рассмотреть его обитателей: жука — водолюба, плавунца, водомерку, вертячкой. Дети очень заинтересованно рассматривают их, наблюдают за их повадками, окраской, строением туловища.

Мамы и папы! Помните — что в процессе ознакомления с природой дети овладевают определенной суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать устанавливать простейшие зависимости между явлениями, бережно относиться ко всему живому. А это значит, что ребенок вырастет добрым, заботливым, умеющим откликнуться на чужую беду.

Игра «назови ласково»:

День – Денёк.

Почка – почечка.

Солнце – солнышко.

Птицы – птички.

Трава – травка.

Побеседуйте с ребёнком:

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или замерзает?

Травка зеленеет или вянет?

Что делаю весной ручьи?

Весной люди носят шубы или?

Игра "один -много",можно выучить стихотворение,можно загадать загадки.

Гуляйте побольше, грейтесь на весеннем солнышке, разглядывайте распустившиеся листочки на кустарниках и деревьях, запускайте караблики.

Категория: Советы для родителей | Добавил: Ольга_Олеговна (08.03.2021)
Просмотров: 70
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]