Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта...
Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.
Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:
Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).
Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).
Приёмы, направленные на самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, а потом научишь сестрёнку рисовать его»).
Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят средней, старшей и подготовительной групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:
листы бумаги разного цвета и формата;
цветные карандаши;
краски акварельные;
краски гуашь;
кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;
ветные восковые мелки;
палитра;
банка для воды;
салфетка для высушивания кисточки;
пастель;
сангина;
угольный карандаш.
Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.
Подготовила: Хромова Е. Е. |