«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта...
Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.
Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:
    Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).
    Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).
    Приёмы, направленные на самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, а потом научишь сестрёнку рисовать его»).
Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят средней, старшей и подготовительной групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:
    листы бумаги разного цвета и формата;
    цветные карандаши;
    краски акварельные;
    краски гуашь;
    кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;
    ветные восковые мелки;
    палитра;
    банка для воды;
    салфетка для высушивания кисточки;
    пастель;
    сангина;
    угольный карандаш.
Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.

Подготовила: Хромова Е. Е.

Категория: Советы для родителей | Добавил: Елена_Евгеньевна (22.11.2019)
Просмотров: 132
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]