Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития Интеллектуальное, физическое, речевое формироваться параллельно. Интеллектуальная готовность к школе: -формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности; - интерес к знаниям, процессу их получения; - развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации; - развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение, звукобуквенным анализом слов). Память сформирована, если ребенок: - запоминает 6-8 картинок; - рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.; - пересказывает текст из 4-5 предложений. - заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут; - находить сходства и отличия между предметами, картинками; - уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее; - легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. - закончить предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а ... - находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.; - определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом. - находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах; - складывать пазлы без помощи взрослого; - обводить картинки по контуру -обводить печатные буквы по контору -правильно держать ручку в руке. Речь: - составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть; - понимать и объяснять смысл пословиц; - составлять связный рассказ по картинке и серии картинок; - выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией; -различать в словах буквы и звуки. Уметь соотносить звук с буквой; Окружающий мир: - знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. - называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. Математика: - прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0; - состав чисел; - знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»; - знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; - уметь соотносить цифру и число предметов; - ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.). Коммуникативная готовность: - к 7 годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен понимать и признавать авторитет взрослых; - адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо; - принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются. Волевая готовность ребенка к школе предполагает: - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Мотивационная готовность Это понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; Рекомендации родителям будущих первоклассников. - Больше говорите с ребенком - Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений. - Играйте в настольные игры, игры с правилами, игры на развитие мелкой моторики, памяти, внимания. - Читайте с ребенком. - Уделяйте внимание здоровью, спорту, закаливанию. -Верьте в успех своего ребенка! | |
| Категория: Советы для родителей | Добавил: Елена_Васильевна (14.04.2022) | |
| Просмотров: 28 |
| Всего комментариев: 0 | |
