ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность

личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития

Интеллектуальное, физическое, речевое формироваться параллельно.

Интеллектуальная готовность к школе:

-формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности;

- интерес к знаниям, процессу их получения;

- развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации;

- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение, звукобуквенным анализом слов).

Память сформирована, если ребенок:

- запоминает 6-8 картинок;

- рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;

- пересказывает текст из 4-5 предложений.

- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;

- находить сходства и отличия между предметами, картинками;

- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

- закончить предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а ...

- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;

- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать пазлы без помощи взрослого;

- обводить картинки по контуру

-обводить печатные буквы по контору

-правильно держать ручку в руке.

Речь:

- составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти,

солнечный зайчик, играть;

- понимать и объяснять смысл пословиц;

- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;

- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

-различать в словах буквы и звуки. Уметь соотносить звук с буквой;

Окружающий мир:

- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

- называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц,

месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Математика:

- прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

- состав чисел;

- знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

- знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник;

- уметь соотносить цифру и число предметов;

- ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Коммуникативная готовность:

- к 7 годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;

- принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.

Волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно

слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Мотивационная готовность

Это понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний;

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

- Больше говорите с ребенком

- Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его

предметов и явлений.

- Играйте в настольные игры, игры с правилами, игры на развитие мелкой

моторики, памяти, внимания.

- Читайте с ребенком.

- Уделяйте внимание здоровью, спорту, закаливанию.

-Верьте в успех своего ребенка!

Категория: Советы для родителей | Добавил: Елена_Васильевна (14.04.2022)
Просмотров: 28
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]